Цифровое искусство. Цифровой маркетинг

Цифровое искусство. Цифровой маркетинг

Принимая во внимание мировые тенденции в культурной индустрии, а также понимая важность развития арт-менеджмента в Казахстане,  «Фонд Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы» и общественный фонд «Cultural Dialogue» в рамках VIII международного фестиваля творческой молодежи ЖасStar 2017, организовали лекцию для студентов «Цифровые технологии для арт-проекта» и семинар-тренинг для практикующих молодых арт-менеджеров «Цифровое искусство. Цифровой маркетинг». Для этого из Канады был приглашен международный  консультант и тренер по стратегическому управлению в культурных и творческих индустриях Лидия Варбанова.

Тема обучающих встреч была выбрана организаторами не случайно. По оценкам западных экспертов*, в ближайшем будущем сотрудничество цифровых технологий и креативного и культурного потенциала станут источником новых рабочих мест, новых рынков и конкурентоспособности стран. Уже сегодня культурная и креативная индустрия является третьим по величине работодателем в Евросоюзе и обеспечивает работой больше молодежи, чем иной сектор экономики.

В настоящее время цифровая революция трансформирует культуру, как и другие аспекты нашей жизни. Благодаря цифровым технологиям вырос уровень культурной и креативной активности, появились новые формы взаимодействия с аудиторией, изменились процессы производства и распространения творческих продуктов. В Великобритании – лидера мировой культурной индустрии — доход от креативного сектора экономики вырос на 22 млрд евро с 2003 по 2013 год, и этот рост напрямую связан с цифровыми технологиями. 51% организаций в этой стране, занимающихся культурой и искусством, отмечают, что цифровые технологии имеют важное или существенное значение для их бизнес-моделей — они используют Интернет для повышения стоимости творческого продукта и создания дохода, который вырос на 17% по сравнению с 2013 годом. Также культурные и творческие учреждения получают доход посредством онлайн деятельности через  пожертвования и краудфандинг. А такие виды искусства, как кино и телевидение, издательское дело, благодаря цифровым медиа, стали первопроходцами получения доходов через монетизацию своих продуктов в Интернете.

Глобальные инновационные процессы, происходящие в мировой культуре, в большой или меньше степени оказывают влияние на развитие независимых творческих проектов и в Казахстане. Сейчас любая стратегия, реализуемая арт-менеджерами казахстанских культурных учреждений должна включать наряду с оффлайн, так и онлайн стратегию. Поэтому организованные двумя фондами обучающие встречи являются важными для получения самого передового опыта в этой области и развития культуры и искусства Казахстана в целом.

В связи с этим основными темами, прозвучавшими на лекции и на семинаре-тренинге стали: креативное предпринимательство и инновации в творческих проектах; особенности культурных организаций в цифровой среде; целевые аудитории цифрового творческого проекта; онлайн бизнес модели; инструменты привлечения аудиторий и каналы дистрибуции.

По словам директора фонда «Cultural Dialogue» Жанны Мамбетовой:  «Digital технологии открывают театрам, галереям, музеям, библиотекам, фестивалям новые интересные возможности в самых различных аспектах: в финансировании, продажах, поиске аудиторий».

ИНФОРМАЦИЯ:

Лидия Варбанова, доктор экономических наук, консультант, преподаватель, исследователь, тренер. Имеет 20-летний опыт преподавания по стратегическому управлению, культурной политике, финансированию и маркетингу, предпринимательству в области искусства в качестве консультанта, педагога и исследователя в более чем 55 странах мира. Ее тренинги по стратегическому управлению, творческому предпринимательству, организационному развитию и наращиванию потенциала в культуре рекомендованы Международной Ассоциацией ENCATC (Европейской сетью по культурному управлению и политикам). Входит в состав тренеров ЮНЕСКО по международным конвенциям и культурной политике. Лидия является автором книг «Стратегическое управление в области искусства» (2013 г.), «Международное предпринимательство в области искусства» (2016 г.), изданные Routledge.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *